четверг, 18 февраля 2016 г.

Песня про менеджера. Рубрика "За чашечкой кофе"

Явление нашего времени- холодные прозвоны. Идея простая- звонить и предлагать свои услуги.

Раньше для того, чтобы раздобыть желаемые телефоны, использовали толстые телефонные справочники типа "Жёлтые страницы" и т.п. Сейчас, разумеется, интернет.

В зависимости от специфики деятельности компании менеджер выбирает жертву контакты на соответствующих ресурсах. Например, если торгуем отделочными материалами, то звоним кому?- правильно, дизайнерам.

Нас, т.е. дизайнеров, менеджеры находят на всевозможных дизайнерских ресурсах, форумах, биржах, попадают на наши сайты через поисковик гугл и т.п. мы все перед ними беззащитны, выставляя свою информацию и контакты совсем для другого :)
                                                                       * * *
И вот я сижу погружена в проект, решаю какую-то закавыку. Настроилась, собралась... Погрузилась.
И тут...


ди-линь!
"Здравствуйте, это компания ... ". Очень торопливо и неразборчиво выговаривается название. Порой ощущение, что звонящему уже стыдно за то, чем он занимается. Ну по крайней мере, он не испытывает гордости и удовлетворения от своей работы, он её не любит. Мало того, он уже заранее ждёт, что его будут "отшивать"...
И будут, потому что мне, к примеру, неинтересно. 

Неинтересно, вынырнув из толщи работы, в которую так нелегко было погрузиться, послушать, как кто-то невнятно и неубедительно отрабатывает свой оклад.

Возникают вопросы. Ты:

-любишь то, чем занимаешься?

-уважаешь свою компанию, которую представляешь и себя в ней? 

-что ты предлагаешь специалисту? 

Ты собираешься привлечь, увлечь, заинтересовать? Или ты просто отбываешь часы в офисе и тебе надо сидеть и звонить целый день? А в шесть тебя сдует, как призрак, как и не было тебя в офисе вовсе. Считай, не было...

Знаете, признаюсь, бывают интересные звонки !
но только благодаря тому, что сам по себе человек интересный. Это приносит несколько минут позитива, а то и новой информации. Если человек, люди увлечены тем, чем занимаются, если они знают ЧТО они продают, кому это предлагать и как ЭТО устроено- это ко мне- тогда вообще я всё понимаю и хочу работать с ними. И такие истории у меня есть.

Но так бывает редко. Это редкий подход сейчас. Общая тенденция нашего времени- поверхностность, а следовательно непрофессионалим. Главный принцип- быстро, судьба понятия "качественно" никого не волнует. Это я даже не о продукции. Она чаще всего достойная. Я о качестве работы менеджера, который представлет компанию. Проблема- в персонале. Работодатели, обратите внимание на подготовку, но для начала- на отбор персонала.

А я тут решила сама пойти навстречу информации!! Открыла письмо компании по паркетной доске... Думаю, ну... ладно. ДАВАЙТЕ попробуем!

Я вообще-то уже сотрудничаю по паркету и доске с очень хорошими знающими серьёзными ребятами. Но мне просто стало интересно, кто же так настойчиво спамит мой ящик вот уже год.
Заинтересовалась несколькими позициями, посмотрела ценовую категорию, всвязи с чем стал интересен конструктив! Звоню. Ответившая девушка ничего не смогла пояснить ни по конструктиву, ни по износостойкости, ни по составам, которыми покрыта доска, ни... ничего короче. Не знаешь, ничего страшного, не наработала опыт, направь, - кто знает. Очень долго выяснялось, кто же может проконсультировать, потом долго-долго соединяли...В итоге я повесила трубку. Шесть минут с нулевым результатом, вычеркнуто. 

Есть восточная пословица.
Если идёшь охотиться на тигра, будь готов его встретить.
А вот ещё.
Идёшь охотиться на лисицу,- захвати оружие на льва.

Менеджер, горят ли у тебя глаза, как например, у меня или моих друзей-коллег, когда мы говорим о своей работе? Нет? 
Тогда смени работу или разожги своё сердце и полюби работу. Найди в ней самовыражение, а может это твоё...

Но через неделю мне позвонит уже Сергей и скажет, что он теперь вместо Анны. А после Андрей будет объяснять, что раньше мне звонил Сергей, а теперь он будет мной заниматься)) А чего мной заниматься? Я и сама найду, чем заняться. "Здравствуйте, компания "Ням-ням-ням", имя. И понеслось. Скучно, товарищи. И работать так тоже неинтересно. 

Потому, не нашли призвание,- ищите. Не научились быть лицом компании- учитесь. Или, всё же, ищите, ищите себя, своё предназначение, призвание своё!! Ведь жизнь идёт и в конце концов спросите вы себя... Хотя, о чём я.

А мешать работать и отвлекать не надо. Всё, пока-пока !! 
Ныряю в увлекательный проект 
по интересному объекту 
для любимых Заказчиков! 

Обнимаю, Ваша Айвета.


2 комментария:

  1. Точно,,, достали уже....Хотя пару поставщиков я так и получила, именно интересные люди оказались. А паркетчики, блин просто сменяются девульки и звонят звонят и перезванивают.. На сайте хочу гневно написать не звоните, все на почту, если заинтересуюсь сама позвоню. Но типа толерантность))) низзя обижать, покажешь себя злобной фурией)))), а уже гранату хочется )))

    ОтветитьУдалить
  2. Ольчик, привет. Откуда-то возникла модерация комментариев, еле разобралась. Гкугл видать вводит новшества для нашего удобства))
    Да, именно так. Смешит до поры до времени, а на самом деле просто мешает работать это вторжение в твой рабочий день. Я предлагаю всем позвонившим писать на почту.

    ОтветитьУдалить